Побывав на премьере документального фильма режиссера Михаила Комлева «Интернет для всех», снятого к 25-летию Рунета, в очередной раз осознала, что школа репортера дает прекрасную базу для последующего занятия режиссурой. Михаил представил замечательный и интересный проект. Хорошо и давно знаю Комлева еще с тех времен, когда он был журналистом, я могу оценить и саму картину, и бэкграунд: насколько качественно сделан не только сам проект, но и его информационное сопровождение.
Режиссерам, которые репортерской школы не проходили, и не понимают, как выглядит мир в глазах СМИ, и что происходит после финального вывода мастер-копии фильма, стоит у Комлева поучиться.
Часто бываю на кинопоказах и еще чаще общаюсь с режиссерами, прокатчиками и кинокомпаниями. На огромном кинорынке — единицы, у которых правильно построено информационное сопровождение.
Вот самые распространенные «грабли», на которые наступают каждый раз с точки зрения информационного сопровождения релиза:
- У компании/персоналии нет релевантного сайта (и соц.сетей)
- У компании/персоналии есть сайт, но информация на нем актуализируется раз в два года (то же самое в соцсетях)
- На сайте в контактах нет никакой информации о пресс-службе. Контакты пресс-секретаря строго засекречены так как будто речь идет о сохранении государственной тайны
- Компания/персоналия не считает нужным вывесить в открытый доступ все, что нужно для промо релиза: пресс-релиз, фото со съемок, кадры из фильма, трейлер, который можно оперативно скачать.
- Трейлер — основное для промо фильма, как с точки зрения b2b, так и с точки зрения b2c, если и вывешен представляет собой пространное 3-хминутное видео заведенное на единую музыкальную подложку.
Открываю секрет: новостийщик, будь он представителем информационного агентства или портала новостей, или просто киноблоггером, волей-неволей живет «на конвейре», чаще всего без намека на выходные и с отпуском, проводимым за макбуком.
Если вы будете правильно размещать промо-материалы, отдача будет гораздо больше — сразу же будет скачано все нужное.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ О ВАШЕМ ПРОЕКТЕ ГРАМОТНО НАПИСАЛИ:
- Заведите папку на файлообменнике и скопируйте ссылку себе на телефон, чтобы адрес ссылки всегда был с вами
- Уже на стадии продакшна отберите удачные кадры для рекламы. В процессе они могут измениться, но пусть 3-4 кадра у вас будут в доступе в любой момент. Пусть они будут яркими и красочными. Крупный план. Или средний. Избегайте общих планов, мутных кадров, темных кадров, кадров с непонятным для непосвященного содержанием, пустых панорам. Да, то что это черное пятно с красноватым отблеском — главный действующий монстр вашей картины — знаете только вы, но не персона из индустрии, и не зритель. Залейте отобранные кадры на обменник.
- Напишите короткий пресс-релиз о картине (на один абзац) на русском и английском языках с правильным КАНОНИЧЕСКИМ названием картины на английском. Не знаете английского — попросите грамотно перевести того, кто владеет кинотерминологией. Залейте 2 варианта релиза на обменник.
- Постер (пусть и предварительный) должен у вас быть и в русском, и в английском вариантах. Кадр из фильма, название, режиссер. Хотя бы так. Залейте их на обменник.
- Сделайте режиссерскую версию трейлера. Избегайте сквозной музыкальной подложки. Идеально, если есть паузы на эффектах, по которым можно трейлер оперативно перемонтировать. Сделайте режиссерскую версию трейлера хронометражом максимум 60 сек — то, как трейлер вашей картины должен выглядеть в Инстаграме партнеров. Залейте оба трейлера на обменник.
- Дублируйте или субтитруйте обе версии трейлера на английский. Это принесет вам плоды, обязательно принесет. Поверьте! Залейте обе версии для международного продвижения на обменник.
- В процессе работы над картиной, в случае добавления/изменения кадров/постера/трейлера — актуализируйте информацию на обменнике!
- И теперь, когда в час ночи новостийщик, у которого горят новости на супер-дупер портале, который жаждет написать о вашей картине и сделать вас еще чуть более знаменитым… новостийщик, который безрезультатно дозванивался в поменявшуюся пресс-службу прокатчика целый день, и не дождался ни письма, ни ответа, ни промо-материалов… и о чудо… нашел на Facebook ваш личный эккаунт и пишет вам в ЛС — о, мэтр, пришлите ну хоть что-нибудь — вы присылаете ему ссылку….
- И мало того, что наутро вы просыпаетесь знаменитым! Этот новостийщик становится навсегда источником вашей гарантированной информационной поддержки, так как он знает, что в любой момент поиска горящих новостей может получить от вас ссылку на обменник!
Подготовьте достойный промо-пак для вашего проекта!
Возвращаясь к премьере фильма Комлева: у Михаила все сделано правильно, и я рекомендую всем посмотреть необыкновенно добрый и светлый фильм «Интернет для всех»!