Что нужно для успешного продвижения кинофильма в масс-медиа

Побывав на премьере документального фильма режиссера Михаила Комлева «Интернет для всех», снятого к 25-летию Рунета, в очередной раз осознала, что школа репортера дает прекрасную базу для последующего занятия режиссурой. Михаил  представил замечательный и интересный проект. Хорошо и давно знаю Комлева еще с тех времен, когда он был журналистом, я могу оценить и саму картину, и  бэкграунд: насколько качественно сделан не только сам проект, но и его информационное сопровождение.

Режиссерам, которые репортерской школы не проходили, и не понимают, как выглядит мир в глазах СМИ, и что происходит после финального вывода мастер-копии фильма, стоит у Комлева поучиться.

Часто бываю на кинопоказах и еще чаще общаюсь с режиссерами, прокатчиками и кинокомпаниями. На огромном кинорынке —   единицы, у которых правильно построено информационное сопровождение.

Вот самые распространенные «грабли», на которые  наступают каждый раз с точки зрения информационного сопровождения релиза:

  • У компании/персоналии нет релевантного сайта (и соц.сетей)
  • У компании/персоналии есть сайт, но информация на нем актуализируется раз в два года (то же самое в соцсетях)
  • На сайте в контактах нет никакой информации о пресс-службе. Контакты пресс-секретаря строго засекречены так как будто речь идет о сохранении государственной тайны
  • Компания/персоналия не считает нужным вывесить в открытый доступ все, что нужно для промо релиза: пресс-релиз, фото со съемок, кадры из фильма, трейлер, который можно  оперативно скачать.
  • Трейлер — основное для промо фильма, как с точки зрения b2b, так и с точки зрения b2c, если и вывешен представляет собой пространное 3-хминутное видео заведенное на единую музыкальную подложку.

Открываю секрет: новостийщик, будь он представителем информационного агентства или портала новостей, или просто киноблоггером, волей-неволей живет «на конвейре», чаще всего без намека на выходные и с отпуском,  проводимым за макбуком.

Если вы будете правильно размещать промо-материалы, отдача будет гораздо больше — сразу же будет скачано все нужное.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ  ЧТОБЫ О ВАШЕМ ПРОЕКТЕ ГРАМОТНО НАПИСАЛИ:

  1. Заведите папку на файлообменнике и скопируйте ссылку себе на телефон, чтобы адрес ссылки всегда был с вами
  2. Уже на стадии продакшна отберите удачные кадры для рекламы. В процессе они могут измениться, но пусть 3-4 кадра у вас будут в доступе  в любой момент. Пусть они будут яркими и красочными. Крупный план. Или средний. Избегайте общих планов, мутных кадров, темных кадров, кадров с непонятным для непосвященного содержанием, пустых панорам. Да, то что это черное пятно с красноватым отблеском — главный действующий монстр вашей картины — знаете только вы, но не персона из индустрии, и не зритель.  Залейте отобранные кадры на обменник.
  3. Напишите короткий пресс-релиз о картине (на один абзац) на русском и английском языках с правильным КАНОНИЧЕСКИМ названием картины на английском. Не знаете английского — попросите грамотно перевести того, кто владеет кинотерминологией. Залейте 2 варианта релиза на обменник.
  4. Постер (пусть и предварительный)  должен у вас быть и в русском, и в английском вариантах. Кадр из фильма, название, режиссер. Хотя бы так. Залейте их на обменник.
  5. Сделайте режиссерскую версию трейлера. Избегайте сквозной музыкальной подложки. Идеально, если есть паузы на эффектах, по которым можно трейлер оперативно перемонтировать. Сделайте режиссерскую версию трейлера хронометражом максимум 60 сек — то, как трейлер вашей картины должен выглядеть в Инстаграме партнеров. Залейте оба трейлера на обменник.
  6. Дублируйте или субтитруйте обе версии трейлера на английский. Это принесет вам плоды, обязательно принесет. Поверьте! Залейте обе версии для международного продвижения на обменник.
  7. В процессе работы над картиной, в случае добавления/изменения кадров/постера/трейлера — актуализируйте информацию на обменнике!
  8. И теперь, когда в час ночи новостийщик, у которого горят новости на супер-дупер портале, который жаждет написать о вашей картине и сделать вас еще чуть более знаменитым… новостийщик, который безрезультатно дозванивался в поменявшуюся пресс-службу прокатчика целый день, и не дождался ни письма, ни ответа, ни промо-материалов… и о чудо… нашел на Facebook  ваш личный эккаунт и пишет вам в ЛС — о, мэтр, пришлите ну хоть что-нибудь — вы присылаете ему ссылку….
  9. И мало того, что наутро вы просыпаетесь знаменитым! Этот новостийщик становится навсегда источником вашей гарантированной  информационной поддержки, так как он знает, что в любой момент поиска горящих новостей может получить от вас ссылку на обменник!

 Подготовьте достойный промо-пак для вашего проекта!

Возвращаясь к премьере фильма Комлева: у Михаила все сделано правильно, и я рекомендую всем посмотреть  необыкновенно добрый и светлый фильм «Интернет для всех»!