2005. Пресс-релиз. Выставка графики Андрея Макаревича в ЦДХ

11 декабря 2005 г. Андрей Макаревич отметит свой день рождения открытием персональной выставки в галерее Аллы Булянской в ЦДХ. Андрей представит вниманию публики новые графические работы, созданные им за последние два  года, прошедшие после открытия «50 женщин Андрея Макаревича» в Манеже в декабре  2003 года.

«Возможно, многие удивятся, но если говорить о профессии, данной мне, то в первую очередь я считаю себя художником, — говорит Андрей  Макаревич. —  Во-первых, потому что меня этому очень хорошо учили. Во-вторых, потому что я этим занимался всю жизнь и продолжаю заниматься до сих пор. Если в ранние годы я не выставлялся, то просто потому что общая ситуация не  позволяла и не до того было. А сейчас я очень рад тому,  что у меня проходят выставки, и жалею лишь о том, что не могу посвятить этому занятию все свое время.»

Андрей Макаревич  — профессиональный художник. Многолетнее сотрудничество с «Галереей Аллы Булянской», которая уже не в первый раз устраивает его персональные выставки,  лишнее тому подтверждение. Андрей окончил Архитектурный институт, в течение многих лет занимается графикой, но выставлять свои работы начал только с 1989 года. С тех пор мир постепенно стал узнавать Макаревича-художника. Его графические листы побывали на многих выставках в России и за рубежом. Только за последний  год у художника прошло две  персональных выставки в США:  в Нью-Йорке на Бродвее в октябре  2004 и  выставка в Сан-Франциско в ноябре 2005.

«Для  любого  художника персональная выставка  — это большое событие.  У меня выставки бывают не так часто: всего  было чуть больше  20 выставок. То, что выставка открывается в мой день рождения – это почти совпадение. Просто я точно знаю, что в день рождения буду находиться в Москве и могу планировать открытие выставки на этот день.
Часто к выставке меня вынуждают  придумывать какую-то концепцию, хотя  я совершенно не концептуалист.  Организаторы требуют, чтобы я дал выставке название, а зрители начинают задавать вопросы. Поэтому когда ты пишешь рыб, называешь выставку «107 рыб», а человек начинает думать: «Почему рыбы?»… а вот ни почему… Может быть поэтому, к этой выставке я не стал придумывать никакого названия.»

На грядущей выставке будут представлены новые работы Андрея, в том числе – графические миниатюры  с искусно вкрапленными в рисунок строками текста – новинка, которой не было еще ни на одной из выставок.
Графика  в работах Андрея Макаревича приобретает живость и непосредственность. Собственно, в рамках одной графики Андрей находит немалое поле для вариаций, сочетая рисунок тушью, акварель, монотипию, используя разные виды бумаги (от экзотической пробковой бумаги до обоев), словом — все, что может обогатить художественный язык, помогает сказать на нем больше.

«И графика, и музыка – вещи, имеющие отношение, прежде всего, к состоянию. Но  в музыке я пишу песни,  а песня – это вещь конкретная: конкретику вносит слово.
В графике   я занимаюсь  фиксацией состояния, мне абсолютно не важно, что изображается в этот момент: женщина или кошка. Когда мне задают вопрос: «А что Вы рисуете?», я понимаю, что этот человек абсолютно ничего не понимает в изобразительном искусстве, потому что искусство, это не «что», а «как». Рисунок интересен мне  в тот момент, когда я его делаю, а  когда он закончен, он уже не мой, я с ним легко расстаюсь.
В графике я не отношу  себя ни  к какому из  стилей. Я никогда в жизни не ограничивал себя каким-либо направлением, так как ограниченность выдает  тупорылость.  Почему надо ставить себя в какие-то  рамки?
Что касается рамок… Вам никогда не казалось, что в словосочетании «Альтернативное искусство» заложено что-то не то? Впрочем, так можно скатиться  к выяснению вопроса, что мы понимаем под словом «искусство», и проорать друг на друга весь остаток жизни.  У меня на этот счет есть собственное определение, но оно исключительно субъективно. Раздражала меня всегда не новизна и революционность формы – это как раз только радовало. Раздражало, что за всем этим делом гораздо легче спрятать собственную бездарность. При работе с формой традиционной этот номер не проходит.
Еще одна вещь, которая  меня поражает, — деление искусства на прикладное и чистое. (Следовательно, прикладное – уже не чистое, понимаете? То есть, как бы, второго сорта.) О чем вы господа? О какой такой чистоте? Я, например, не знаю неприкладного искусства. Потому что музыка — это чтобы слушать. Картина – чтобы повесить на стену  и смотреть на нее. Книга – чтобы читать. Я что-то упустил?».

Многие ценители  графики согласны с Андреем: ведь уже много лет графика Макаревича  востребована и пользуется успехом у посетителей галереи Аллы Булянской.

Открытие выставки — 11 декабря 2005 г. в 17.00.