Журнал «Ваш Досуг», 2000

Светлана Гудёж

«АВАРИЯ» ПРОТИВ…

Прямо к середине лета и часу пик на приморских танцполах «Дискотека «Авария» «разродилась» новым альбомом ремиксов «Авария против», выпущенным компанией «АРС-рекордз». Альбомчик получился совершенно «забойный» — с модной музыкой, битами и звуками. На этот раз «аварийцы» превзошли самих себя и сделали альбом «мегапопрыгучим». Против кого и чего «Дискотека «Авария» выступает на сей раз, участники группы рассказали корреспонденту «Вашего досуга» Светлане ГУДЁЖ.

— Вы в первый раз в гостях у нашего журнала. Представьтесь, кто есть кто в «Аварии»?

— «Дискотека «Авария» — это четыре человека: композитор и аранжировщик Алексей Рыжов, хореограф Николай Тимофеев, супербас-вокалист Олег Жуков и Алексей Серов – не только исполнитель, но и юрист нашей группы. Мы все поем и танцуем на сцене, но больше всех «зажигает» Олег: несмотря на свою солидную комплекцию, он выделывает такие па, что зал просто взрывается в экстазе.

— Театр начинается с вешалки, дискотека- с ди-джейского пульта… С чего началась «Авария»?

— Не с ди-джейства, а с обыкновенного школьного ансамбля в Иваново, откуда мы родом. Потом в комсомольские времена мы ездили каждое лето в трудовые лагеря на картошку помогать сельскому хозяйству нашей страны. В перерывах между полевыми работами и поеданием собранного урожая мы давали первые концерты. После этого было много интересного: мы играли на вечеринках в институте, занялись дискотекой, попали на местное радио, открыли свой ноной клуб «Авария», который и по сей день работает в Иваново. В результате вспомнили, что мы все-таки музыканты, и вовремя – за два года три выпущенных альбома – это не шуточки.

— Название «Авария» влияет на «прикольность» и «аварийность» ваших песен?

— Напрямую. У нас все песни «прикольные», да и на концертах обычно очень весело. Все песни «Аварии» в той или иной степени «аварийные», но больше всего это относится к песне «Новогодняя», в которой Деде Мороз ругается матом.

— Вы редко записываете собственные песни, но зато делаете множество ремиксов и себе, и «на сторону»… Как вы относитесь к тому, что вас часто называют командой-«ремиксером»?

— «Авария против» — альбом, в который вошла наша новая песня «Пей пиво!» и ремиксы на наши и на чужие песни. Перед этим альбомом было еще два, в которых достаточно наших собственных композиций…Мы часто делаем ремиксы, потому что это – средство дать песне вторую жизнь, но мы не собираемся на них зацикливаться.

— Ремиксы на чужие песни «вызревают» долго  или приходят спонтанно, в один момент?

— Это происходит по-разному. Наш первый опыт был случайным. Период становления «Дискотеки «Авария» совпал с августовским кризисом. С деньгами было очень плохо. Нам предложили работу — сделать ремиксы на песни «Ляписа Трубецкого», а за это нам бесплатно предоставляли студию для записи наших собственных песен. Песня-ремикс «Ты кинула» «Дискотеки «Авария»  против «Ляписа Трубецкого» стала нашим первым хитом.

— Этакие антагонисты, которые всегда против всех…

— Мы были не против самой группы «Ляпис Трубецкой», а против образа самой девчонки, который создал Сергей Михалок в той песне.

— На вашем новом альбоме ремиксы на песни совершенно разноплановых исполнителей: «Блестящие», «Green Grey», «Жуки». Какова общая концепция альбома «Авария против»?

— Она исходит из того, что мы не группа «Авария», а «Дискотека «Авария». У нас нет определенного направления в музыке: мы работаем в любой стилистике. Самое главное, чтобы наши песни воспринимались на танцполах, вечеринках, чтобы народ танцевал и всем было весело.

— Какие ремиксы с нового альбома представляют собой новые вещи, а какие- переделки старых?

— Только один из ремиксов на песню «Новогодняя» — сделан в том же духе, что и оригинальная версия песни. Все остальные ремиксы так кардинально отличаются от оригиналов, что их можно назвать новыми треками.

— А как исполнители относятся к вашим ремиксам на их песни?

— Бывают разные ситуации. Например, при сотрудничестве  с «Блестящими» девушки с трудом шли на контакт, но когда они услышали то, что мы сделали, им понравилось, и ремикс вышел в свет. Бывали и случаи, когда в начале нас самих не все устраивало. Была интересная история с группой «Green Grey». Мы выступали вместе на концерте в Киеве, и «Green Grey» записали нам свои вокальные партии. При прослушивании мы обнаружили, что голосовые сэмплы намного отличались от того, что мы слышали в песне “MF”, к которой привыкли: «Green Grey» спел весело и даже немного хамовато. А впоследствии нам очень понравилось – получился «прикольный» ремикс.

— Вы выпустили альбом на общей волне ремиксов, которая буквально захлестнула российских исполнителей «танцевалки». Как вы считаете, это нормально для нашего музыкального рынка?

— Время бардовских песен закончилось. Мы любим рок-н-ролл, но его время тоже отходит. В нашей стране танцевальная музыка развивается очень хаотично и во многом зависит не от рынка или  моды, а от успеха отдельных песен, групп и промоушена продюсеров. Если на Западе ремиксы в моде уже несколько десятков лет, то в России за последний год всех охватило «ремиксовое безумие», но действительно стоящие ремиксы попадаются очень редко. Вот мы и решили внести некоторое разнообразие.

— Кто из вас идеолог последней песни «Пей пиво!» и сколько было выпито перед тем, как вы ее записали?

— Было выпито несколько литров. «Пей пиво!» родилась за один день. В родном городе Иваново был праздник пива и нам предстояло вести дискотеку. Мы решили, что нужно дать какую-то фишечку про пиво, чтобы народ веселился. На скорую руку был нацарапан текстик и написана мелодия. Потом оказалось, что песня несколько долговечнее, чем мы ожидали.

— Последним треком на диске идет подарок ди-джеям…

— Ты имеешь в виду трек, который  называется “Sample City”? Такая практика существует в мировой культуре  уже несколько десятков лет: приложение сэмплов к танцевальному альбому.  Это – набор наиболее значимых и запоминающихся сэмплов  с каждой песни: крики, звуки, ключевые фразы, паровозные гудки… Мы знаем, каким успехом подобные сэмплы пользуются у ди-джеев. В нашей стране мы сделали это впервые. В результате мы уже получили множество прекрасных отзывов по Интернету.

— А вы не думаете, что этим в первую очередь воспользуются пираты?

— Пираты в нашей стране делают львиную часть промоушена: пиратские сборники гораздо объективнее, чем многие официальные. На начальном этапе нам самим  помогли пираты: в отличие от официальных рек-компаний они тут же подхватили наши первые песни , почувствовав в них «хитовый» потенциал.

— Поговаривают , что у «Дискотеки «Аварии» есть собственное пиратское прошлое…

— А мы этого и не скрываем. Наш композитор Леша Рыжов принимал участие в составлении пиратских сборников. Если бы мы не занимались этим, у нас не было бы такого чутья на хиты, которое помогло нам позднее при написании  собственной музыки. Это была очень хорошая школа, многому нас научившая. Если бы мы пошли учиться в консерваторию, Леша никогда не написал бы песни «Пей пиво!». Все было бы гораздо скучнее: Леша стал бы дирижером симфонического оркестра…